Совет федерации федерального собрания – СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОВЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации – совещательный и консультативный орган при палатах Федерального Собрания Российской Федерации, учрежденный в мае 2012 года для согласованного законодательного обеспечения реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.

Первое заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации состоялось 31 мая 2012 года.

В состав Совета законодателей Российской Федерации входят:

  • Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
  • Первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации;
  • Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы;
  • председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Государственной Думы;  
  • отвественные секретари Совета законодателей Российской Федерации с правом совещательного голоса.

Возглавляют Совет законодателей Российской Федерации два сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации, которые по должности являются председателями палат.

В целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых Советом законодателей Российской Федерации решений сформированы  

Президиум Совета законодателей Российской Федерации и постоянно действующие рабочие органы – комиссии Совета законодателей Российской Федерации.

szrf.km.duma.gov.ru

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Регион *

Выберите регионАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьг.Москваг.Санкт-Петербургг.СевастопольЗабайкальский крайЕврейская автономная областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ — ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская областьРоссийская ФедерацияСтраны ближнего зарубежья (СНГ)Страны дальнего зарубежья

Социальный статус

Выберите социальный статусБезработныйВоеннослужащий, уволенный в запас, член семьиДепутатДомохозяйкаЗаключенный, член семьиИностранецЛицо без определенного места жительстваМать-одиночкаМедицинский работникМногодетная семьяНеустановленноеПенсионерПредпринимательПредставитель общественной организацииПредставитель юридического лицаПрочиеРаботник образованияРабочийС/х рабочийСвященнослужитель, верующийСироты, неполные семьиСлужащийСлужащий силовых структур, член семьиТворческая, научная интеллигенцияУчащийся, студентФермер

Льготная категория

Выберите льготную категориюБеженецВетеран ВОВВетеран боевых действийВетеран военной службыВетеран трудаВынужденный переселенецИнвалидИнвалид ВОВМать-одиночкаМногодетная семьяПенсионерПострадавший от радиацииРепрессированныйСироты, неполные семьиУчащийся, студент

council.gov.ru

Совет Федерации Федерального Собрания РФ

Комитеты Совета Федерации

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству

Клишас Андрей Александрович — Председатель Комитета
Бокова Людмила Николаевна — Первый заместитель председателя Комитета
Башкин Александр Давыдович — Заместитель председателя Комитета
Кавджарадзе Максим Геннадьевич — Заместитель председателя Комитета
Карлин Александр Богданович — Заместитель председателя Комитета
Мизулина Елена Борисовна — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера

Мельниченко Олег Владимирович — Председатель Комитета
Чернецкий Аркадий Михайлович — Первый заместитель председателя Комитета
Шевченко Андрей Анатольевич — Первый заместитель председателя Комитета
Акимов Александр Константинович — Заместитель председателя Комитета
Городецкий Владимир Филиппович — Заместитель председателя Комитета
Литюшкин Владимир Васильевич — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

Бондарев Виктор Николаевич — Председатель Комитета
Кожин Владимир Игоревич — Первый заместитель председателя Комитета
Ракитин Александр Васильевич — Первый заместитель председателя Комитета
Аренин Сергей Петрович — Заместитель председателя Комитета
Жамсуев Баир Баясхаланович — Заместитель председателя Комитета
Козлов Михаил Васильевич — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по международным делам

Косачев Константин Иосифович — Председатель Комитета
Джабаров Владимир Михайлович — Первый заместитель председателя Комитета
Кисляк Сергей Иванович — Первый заместитель председателя Комитета
Бабаков Александр Михайлович — Заместитель председателя Комитета
Каноков Арсен Баширович — Заместитель председателя Комитета
Климов Андрей Аркадьевич — Заместитель председателя Комитета
Лукин Владимир Петрович — Заместитель председателя Комитета
Мухаметшин Фарит Мубаракшевич — Заместитель председателя Комитета

Сабсаби Зияд Мухамедович — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Рябухин Сергей Николаевич — Председатель Комитета
Журавлев Николай Андреевич — Первый заместитель председателя Комитета
Иванов Сергей Павлович — Первый заместитель председателя Комитета
Епишин Андрей Николаевич — Заместитель председателя Комитета
Перминова Елена Алексеевна — Заместитель председателя Комитета
Ульбашев Мухарбий Магомедович — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по экономической политике

Кутепов Андрей Викторович — Председатель Комитета
Калашников Сергей Вячеславович — Первый заместитель председателя Комитета
Тимченко Вячеслав Степанович — Первый заместитель председателя Комитета
Васильев Валерий Николаевич — Заместитель председателя Комитета
Пономарев Михаил Николаевич — Заместитель председателя Комитета

Русских Алексей Юрьевич — Заместитель председателя Комитета
Федоров Юрий Викторович — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию

Майоров Алексей Петрович — Председатель Комитета
Лисовский Сергей Федорович — Первый заместитель председателя Комитета
Митин Сергей Герасимович — Первый заместитель председателя Комитета
Белоусов Сергей Владимирович — Заместитель председателя Комитета
Борисов Егор Афанасьевич — Заместитель председателя Комитета
Гехт Ирина Альфредовна — Заместитель председателя Комитета
Лебедев Владимир Альбертович — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по социальной политике

Рязанский Валерий Владимирович — Председатель Комитета
Каграманян Игорь Николаевич — Первый заместитель председателя Комитета
Бибикова Елена Васильевна — Заместитель председателя Комитета
Варфоломеев Александр Георгиевич — Заместитель председателя Комитета

Фомин Игорь Вадимович — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Драгункина Зинаида Федоровна — Председатель Комитета
Гумерова Лилия Салаватовна — Первый заместитель председателя Комитета
Кресс Виктор Мельхиорович — Заместитель председателя Комитета
Морозов Игорь Николаевич — Заместитель председателя Комитета
Смирнов Виктор Владимирович — Заместитель председателя Комитета

Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности

Глебова Любовь Николаевна — Первый заместитель председателя Комитета
Горячева Светлана Петровна — Первый заместитель председателя Комитета
Мамедов Сергей Валерьевич — Заместитель председателя Комитета
Полетаев Владимир Владимирович — Заместитель председателя Комитета

ruspekh.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

одна из двух палат ФС. Согласно ст. 11 Конституции РФ СФ относится к законодательной ветви власти.

Впервые был предусмотрен Положением о федеральных органах власти

на переходный период, утвержденным Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 г., № 1400 которым, как известно, была прекращена деятельность Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ.

Конституцией РФ установлено, что в СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95). Депутаты СФ первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Согласно ФЗ РФ от 5 декабря 1995 г. № 192-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в СФ входят глава законодательного(представительного) и глава исполнительного органов государственной власти субъекта РФ, по должности. Если законодательный орган субъекта является двухпалатным, представитель определяется совместным решением обеих палат.

Члены СФ не работают в палате на профессиональной основе: они периодически заседают и выполняют иные функции в Москве, остальное время проводят в своих субъектах, где исполняют штатные функции. К ведению СФ относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного положения, чрезвычайного положения\’, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ: назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента от должности; назначение на должность судей КС, ВС и ВАС; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ: назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней передаются на рассмотрение СФ. ФЗ считается одобренным, если за него проголосовало более 1/2 членов СФ либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. Подлежат обязательному рассмотрению в СФ законы по вопросам: федерального бюджета: федеральных налогов и сборов: финансового, валютного. кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ: статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира. Принятый ФЗ направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент наложит вето, оно может быть преодолено не менее 2/з голосов от общего числа голосов в ГД и СФ.

Структура и организация работы СФ в главных чертах определяется Конституцией РФ, в деталях — Регламентом СФ (принят 6 февраля 1996 г.). СФ избирает из своего состава Председателя СФ и его заместителей. СФ имеет 11 комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию, денежной эмиссии, налоговой политике и таможенному регулированию; по вопросам социальной политики; по вопросам экономической политики; по международным делам: по делам СНГ: по аграрной политике:по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике: по делам Севера и малочисленных народов. Кроме того. СФ образовал мандатную комиссию, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам.

Энциклопедия юриста. 2005.

dic.academic.ru

Понятие Федерального Собрания. Совет Федерации РФ. Правоведение

Понятие Федерального Собрания. Совет Федерации РФ

Федеральное Собрание – это двухпалатный парламент Российской Федерации, состоящий из Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата), являющийся высшим представительным и законодательным органом РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума работают раздельно и общих решений не принимают. Вместе они собираются лишь на принесение присяги Президентом РФ, а также чтобы заслушать ежегодные послания главы государства.

Совет Федерации (СФ) – верхняя палата российского парламента, представляющая интересы субъектов федерации (регионов). Она не избирается (подобное случилось лишь в 1993 г.). Палата составляется: в нее входят по два представителя от каждого субъекта федерации. Один из них – от законодательной власти данного субъекта, другой – от исполнительной. Оба представителя должны быть утверждены законодательным органом субъекта федерации. Этот орган никогда целиком не переизбирается, он функционирует постоянно и обновляется автоматически. Сроки деятельности Совета Федерации отсутствуют.

Из состава СФ тайным голосованием избираются председатель и четыре заместителя. Основной формой работы СФ являются его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных регламентом, палата вправе проводить и закрытые собрания. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов. Деятельность СФ обеспечивается его аппаратом, состоящим из секретариатов председателя и заместителя председателя СФ, а также ряда подразделений.

Полномочия у Совета Федерации следующие:

? утверждение законов, принятых Государственной Думой;

? утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

? утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

? утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

? решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

? назначение выборов Президента Российской Федерации;

? отрешение Президента Российской Федерации от должности;

? назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

? назначение на должность и освобождение от нее Генерального прокурора Российской Федерации;

? назначение на должность и освобождение от нее заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов. Счетная палата является парламентским органом, создаваемым совместно двумя палатами для проверки расходования средств федерального бюджета.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией. Они одобряются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок не предусмотрен Конституцией.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

law.wikireading.ru

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

одна из палат Федерального Собрания — парламента РФ — в настоящее время. Согласно ст. 11 Конституции РФ, Совет Федерации (СФ) участвует в осуществлении государственной власти. Он относится к законодательной ветви власти.

В СФ входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (ст. 95 Конституции РФ). Согласно Федеральному закону «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 5 декабря 1995 г. в СФ входят по должности главы законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта РФ. Если законодательный орган субъекта РФ является двухпалатным, представитель определяется совместным решением обеих палат.

Таким порядком формирования СФ был одновременно решен и вопрос о порядке работы членов СФ и палаты в целом. Члены СФ не работают в палате на профессиональной постоянной основе, они периодически заседают и выполняют иные функции в Москве, остальное время проводят в своих субъектах, где исполняют штатные функции.

СФ считается верхней палатой парламента, Государственная Дума (ГД) — нижней. Принцип верхней и нижней палаты не означает, что между ними существует соподчиненность, что ГД подчинена СФ. Палаты — самостоятельны. Само понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта начинается как бы «снизу» и идет «вверх». Первой должна рассматривать законопроекты ГД. Поскольку далее принятый ею закон поступает в СФ, у СФ есть право как одобрить, так и не одобрить принятый ГД закон. Однако если ГД не согласится с мнением СФ, она может принять закон повторным голосованием, однако уже квалифицированным большинством — не менее двух третей от общего числа депутатов ГД.

К ведению СФ относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного, чрезвычайного положений;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

СФ участвует в законотворческом процессе. Принятые ГД федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение СФ. Федеральный закон считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ. Причем принятые ГД законы подлежат обязательному рассмотрению в СФ по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ;

войны и мира.

Принятый федеральный закон направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Если Президент наложит вето, оно может быть преодолено не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов в ГД и членов СФ.

Структура и организация работы СФ в главных чертах определяются Конституцией РФ, в деталях — Регламентом палаты (принят 6 февраля 1996 г.). СФ избирает из своего состава Председателя СФ и его заместителей. В первом созыве СФ эти лица работали на постоянной основе. СФ имеет 11 комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по вопросам социальной политики; по вопросам экономической политики; по международным делам;

по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов. Кроме того, СФ имеет комиссию по регламенту и парламентским процедурам. (С. А.)

Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма. С.А. Авакьян. 2001.

constitutional_law.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *